Духи, песни и стрелы — основные компоненты «шаманских сил» Амазонии

Знахарь – увиш?н, чтобы успешно исполнять свои обязанности, должен иметь так называемые «п?сук», т.е духи-помощники, «тс?нтсак» — магические стрелы и «ч?нда» вязкую и липкую субстанцию. Тсентсак, чунда и пасук в культуре индейце ачуар и шуар связаны непосредственно с определенным растением, животным, предметом либо мифическим персонажем и описываются, согласно их облику, цвету, запаху и звуку.
Среди«тс?нтсак» 32 в своих названиях содержат имена сухопутных птиц и животных, 16 животных водных, 4 — имена растений, 31 предмет, 7 имен мифических персонажей.


Все 3 разновидности силы знахарь может применять как для излечения больного, так и, наоборот,- для провоцирования возникновения заболевания. Познания в использовании сил передаются от учителя ученику при обучении. В это же время, 3 составляющие шаманской силы имеют явные различия. Так, чунда и тсентсак являются личностными аспектами шамана, а пасук – это нечто подвижное, вполне самостоятельное и имеющее собственный образ.
Шаманские ритуалы сопровождаются песнями, описывающими и поясняющими действия знахаря и обеспечивающий успех ритуала.


Rambler's Top100